Годовой плпн логопедической работыСкоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником
Цель:
1. Познакомить родителей с подготовительным этапом к школе, проводимым в детском саду.
2. Привлечь внимание родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.
3. Определение, что входит в понятие «Психологическая готовность к школе».
4. Обучение практическим навыкам по формированию у ребёнка готовности к обучению в школе Основные факторы успешной адаптации детей к школе:
1. Физическое здоровье;
2. Развитый интеллект;
3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми;
4. Выносливость и работоспособность»
5. Хорошая память и внимание;
6. Аккуратность и инициативность;
7. Воля;
8. Способность действовать самостоятельно.
Все эти качества вырабатываются на занятиях в подготовительной к школе группе.
На логопедических занятиях на ряду с развитием речи развивается фонематический слух, ведется работа над узнаванием и различением фонем, обучение детей первоначальному чтению. Выделение понятий « Слог, слово, предложение». Подготовка базы для успешного овладения навыками написания прописных букв, обогащение детей живыми впечатлениями об окружающем мире, полученных в ходе бесед, наблюдений, экскурсий и т.д.
Законы родительской истины.
1 .Дорожите любовью своего ребёнка.
2 .Не унижайте своего ребёнка.
3. Не угрожайте ребёнку. Это порождает враньё, приводит к боязни и ненависти
4 .Не налагайте запретов. Запретный плод сладок!
5 .Не опекайте слишком вашего ребёнка .
6 .Не идите на поводу у вашего ребёнка .
7 .Развивайте в себе и в ребёнке чувство юмора .
8. Не читайте бесконечные нотации .
9 .Будьте всегда последовательны в своих требованиях.
10 .Не лишайте своего ребёнка возможности быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой.
Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Желаем вам успеха!