Памятка учителям

20.09.2014 02:08

Если в классе есть учащиеся с нарушениями речи

 

·        Очень важны: дисциплина, порядок, точность. 

·        Задавая вопросы и делая замечания, называйте ученика по имени. 

·        Разрешайте ученику задавать Вам вопросы, если он не понял объяснения или инструкции к заданию.

·        Сопровождайте свои слова действиями, иногда жестами, прикосновениями.

·        Почерк учителя на доске должен быть чётким, разборчивым. Если даёте задания на карточках, делайте шрифт крупнее.

·        Дети с нарушениями речи всегда будут медлительнее других. Дайте им дополнительное время.

·        Дети с нарушениями речи имеют всегда повышенную утомляемость.

Им нужно давать меньший объём работы. Давайте им заранее ознакомиться с материалом по чтению.

·        Не завышайте требования к письму. Будьте лояльны к почерку, к отступлению клеточек, строк. Оценивайте правильность работы.

·        Используйте памятки, схемы, наглядные пособия.

·        Старайтесь всегда произносить вслух то, что пишете на доске.

·        Учите ребёнка с нарушениями речи самостоятельности, поощряйте его попытки что-либо сделать самостоятельно.

·        Разрешайте ученику подходить со своего места  ближе с доске, если у него плохое зрение.

·        Учите ребёнка использовать закладки в учебнике, чтобы легче было найти нужную информацию.

·        Важно знать о наличии хронических заболеваний у детей, которые мешают им полноценно усваивать учебный материал. Дети с нарушениями речи имеют повышенную утомляемость и эмоциональную неустойчивость.

·        Часто дети имеют нестабильный уровень успеваемости, что связано с их соматическим состоянием. Это отражается на их учебной деятельности,  работоспособности.

·        Важно помнить, что дети с нарушениями речи чувствительны к любому дискомфорту(холод, перегревание, шум, метеоусловия), и тогда их работоспособность резко снижается.

·        Учитель при беседе с родителями должен обладать большим тактом, быть доброжелательным и очень осторожно давать совет родителям обратиться с ребёнком к логопеду.

·        Необходимо привлекать ученика с нарушениями речи к участию в жизни класса, школы, занятиям в кружках и секциях

© 2014 Все права защищены.

Создать бесплатный сайтWebnode